Reuters Institute Digital News Report 2018: Пользователи все меньше читают новости в социальных сетях

Reuters Institute подготовил ежегодный отчет Digital News Report 2018. В исследовании института приняли участие свыше 74 000 человек, проживающих в 37 странах мира. Суть исследования — проанализировать особенности потребления новостей в эпоху цифровых технологий.

Основной тезис исследования — пользователи стали меньше заходить в соцсети с целью узнать последние новости. Для этого они все чаще используют мессенджеры.

Пользователи стали меньше читать новости в социальных сетях и вот почему

По словам представителей института, за последние семь лет пользователи часто заходили в социальных сети с целью быть в курсе последних событий, однако результаты последнего исследования показали – рост популярности социальных сетей как главного источника получения свежих новостей остановился. Эксперты связывают это с последними изменениями алгоритмов Facebook.


Reuters Institute
Процент пользователей, которые использовали социальные сети в качестве источника новостей

Да, люди по-прежнему заходят в соцсети, чтобы узнать новости. Однако обсуждать их они предпочитают в мессенджерах. Распространены ситуации, когда пользователи находят инфоповод на Facebook или в Twitter, затем делают скриншот новости, присылают его в чат и обсуждают с друзьями. Некоторые респонденты в возрасте от 20 до 29 лет отметили, что так чувствуют себя более защищенными от публичности.

Эта тенденция может осложнить жизнь издателей. Им придется находить новые способы взаимодействия с аудиторией. Переход к мессенджерам частично обусловлен стремлением к большей конфиденциальности, поэтому их необходимо уже сейчас сделать частью стратегии продвижения интернет-медиа. При этом СМИ нужно учитывать неформальный стиль общения, принятый в мессенджерах. К слову, это утверждение справедливо и для социальных медиа в целом.

Пользователям удобнее получать новости «косвенным» путем

Большинство людей не заходят на сайт того или иного издания специально. 65% респондентов заявили, что предпочитают гуглить или находить новости в социальных сетях. Однако это сильно зависит от страны проживания респондента: «У североевропейских издателей все еще налажена прямая связь с читателями, тогда как в Корее и Японии издания зависимы от сторонних платформ, дающих им доступ к целевой аудитории».


Reuters Institute
Наиболее популярные точки входа для чтения новостей

Готова ли аудитория платить за новости?

16% респондентов в США платят за подписку на новостные медиа — это пользователи с левыми политическими предпочтениями и люди до 35 лет.

У донатов тоже есть перспективы: только 3% респондентов из США в 2017 году пожертвовали новостным изданиям деньги, однако 26% отметили, что рассматривают такую возможность в будущем.

По мнению исследователей, если люди будут знать, с какими проблемами сталкивается индустрия новостей, они могут увеличить размер пожертвований. Согласно опросу, 68% пользователей либо не знают о проблемах в отрасли, либо считают, что большинство новостных медиа получают прибыль от онлайн-новостей. В действительности почти все новостные сайты работают в убыток, субсидируются инвесторами или получают некоторый доход за счет альтернативных источников и рекламы. Исследователи считают, что в дальнейшем донаты станут важной частью будущего новостных изданий, так как они — нечто среднее между отсутствием платы и полноценной подпиской.

И в заключении

Напоследок хочется отметить американский рынок медиа. Здесь ситуация непростая. Пользователи устали от новостей, поэтому во всех сегментах американских медиа наблюдается одинаковая ситуация — снижение доходов. Как с этим бороться, пока непонятно.


Reuters Institute
Данные по американским медиа

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.