Поисковая оптимизация для «чайников»

Поисковой оптимизацией сайта (search engine optimization, SEO) называется комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации ресурса с целью поднятия его позиций в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.

То есть все работы по оптимизации сайта можно поделить на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Что входит в эти две категории?

Внутренняя оптимизация сайта состоит из следующих видов работ:

  • Создание качественного контента, который помогает аудитории решать их проблемы и отвечает на их вопросы;
  • Увеличение скорости работы сайта на всех видах устройств;
  • Адаптация сайта под мобильные устройства;
  • HTML, CSS — валидация;
  • Исследования нужных вам ключевых слов и конкурентов;
  • Работа с мета-тегами заголовков (title).

К внешней оптимизации сайта относятся:

  • Регистрация сайта в каталогах. Она может осуществляться вручную, либо с помощью специальных ресурсов;
  • Регистрация в каталогах поисковых систем: Яндекс.Каталог, Рамблер/Топ100, каталог Yahoo и другие;
  • Обмен ссылками. Существуют несколько способов обмена — прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок);
  • Регистрация в сервисах Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник;
  • Размещение статей («гостевые посты», публикация в СМИ);
  • Продвижение в социальных сетях;
  • Размещение пресс-релизов;
  • Крауд-маркетинг;
  • Создание и ведение блогов;
  • Создание сети сайтов («саттелиты»), используемых для увеличения количества упоминаний и ссылок в поисковой выдаче. Данный метод продвижения сайтов относится к «черным». Поисковые системы не советуют использовать подобные методы оптимизации и могут принять санкции в отношении таких сайтов.

Схематично работа по продвижению сайта в поисковых системах выглядит следующим образом:

Поисковая оптимизация для «чайников»

Подбор семантического ядра

Работа с семантическим ядром сайта относится к внутренней оптимизации контента сайта. Для этого в первую очередь нужно определить цели, которых вы собираетесь достичь. От цели напрямую зависит тип ключевых запросов, подбираемых для вашего сайта.

Ключевые запросы делятся на информационные, транзакционные (конверсионные) и навигационные.

Информационные запросы — это запросы, цель которых получить искомую информацию на любом сайте (например: виды ламината, способы выучить иностранный язык самостоятельно и т.д.).

Транзакционные запросы — это запросы пользователей, заинтересованных в приобретении каких-либо товаров и услуг (например: купить ламинат с доставкой, записаться на курсы английского языка и т.д.).

Навигационные запросы (или брендированные) — запросы, в которых указано наименование компании или производителя тех или иных товаров и услуг (например: ламинат Леруа Мерлен, школа английского языка SkyEng и т.д.).

Помимо этого ключевые запросы разделяют по частотности:

  • Микро-низкочастотные (мНЧ) — от 0 до 200 запросов в течении месяца;
  • Низкочастотные (НЧ) — от 200 до 1200;
  • Среднечастотные (СЧ) — от 1500 до 5000;
  • Высокочастотные (ВЧ) — от 5000 и более запросов в месяц.

Частотность ключевых запросов легко определить с помощью сервиса Яндекс.Wordstat. На скриншоте видно, что запрос «купить ламинат» в регионе Москва и область показывается 49 210 раз в месяц. Тут важно помнить, что данный запрос является неточным и в него входит множество других запросов (например: купить ламинат +в москве). Чтобы ограничить запрос исключительно данным словосочетанием, необходимо использовать оператор кавычки (подробнее об операторах в справочнике Яндекс.Помощь).

Поисковая оптимизация для «чайников»

Также частотность ключевых запросов часто проверяют через поисковую строку Яндекса.

Поисковая оптимизация для «чайников»

Таким образом, чтобы подобрать семантическое ядро для вашего сайта необходимо определиться с целями, подумать, какие запросы помогут вам достичь этих целей, подобрать их с помощью указанных сервисов.

Очень часто для подбора ключевых запросов прибегают к анализу сайтов конкурентов и собственного сайта.

Как анализировать сайты конкурентов и свой сайт?

Пожалуй, самым популярным и простым сервисом для анализа сайтов конкурентов считается SimilarWeb. Даже при бесплатном использовании сервис может дать полезную информацию о том, что происходит у конкурентов и с помощью каких источников они получают трафик на сайт.

Возьмем в качестве примера сайт онлайн-университета Нетология.

Сервис SimilarWeb помогает узнать, когда был создан сайт, каков у него рейтинг в масштабах мира и страны, какой трафик получает сайт (платный или органический) и т.д.

Поисковая оптимизация для «чайников»

Кроме того, с помощью сервиса можно узнать объем трафика на интересующем вас сайте, процент отказа, среднее время, проведенное пользователями на сайте. Да, эти показатели далеки от точных, но способны дать примерное понимание заинтересованности аудитории в конкретной сфере, а также понять, с какими проблемами сталкивается ваш конкурент.

Поисковая оптимизация для «чайников»

Поисковая оптимизация для «чайников»

Ещё один важный момент — внешние ссылки. С помощью бесплатного тарифа SimilarWeb можно увидеть основные сайты, ссылающиеся на сайт вашего конкурента. Например, на Нетологию ссылаются авторитетные в отрасли ресурсы: Хабрахабр, Лайфхакер, Теории и практики.

Поисковая оптимизация для «чайников»

Здесь же можно узнать интересы аудитории сайта конкурента и похожие сайты. Например, аудитория Нетологии интересуется дизайном, вебом, SEO, бизнесом и т.д. А главные конкуренты Нетологии: Текстерра, GeekBrains, VC.RU.

Поисковая оптимизация для «чайников»

К сожалению, с помощью SimilarWeb вы вряд ли получите информацию о том, какие запросы используют ваши конкуренты. Для этих целей лучше подойдут такие сервисы, как PR-CY (у него есть как бесплатный, так и платный тарифы).

Что касается вашего сайта, то для выявления внутренних ошибок и их ликвидации используются платные и бесплатные программы. Среди них:

  • Xenu (подробнее о ней написано в блоге Devaka)
  • ScreamingFrog (о том, как использовать её для технического аудита сайта пишет Хабр)
  • Rooletka
  • SeoLib

Для чего нужны Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

Для поисковой оптимизации сайта необходимо зарегистрировать сайты в этих сервисах. Зачем они нужны? Во-первых, с их помощью вы сможете отслеживать входящие ссылки на ваш сайт, понимать, корректно ли работают файлы sitemap и robot.txt, анализировать популярные запросы, по которым пользователи к вам приходят, и многое другое.

Поисковая оптимизация для «чайников»

Правила оформления текстов на сайте

Во-первых, используйте ключевые слова в заголовках. Во-вторых, не используйте больше одного тега h1 в тексте. Разделяйте текст подзаголовками на блоки.

Что касается содержимого текста, то используйте теги strong и em для выделения важных на ваш взгляд моментов, но не переусердствуйте. Делайте анкоры (текст ссылок) читаемыми и проверяйте уникальность текста (при этом не нужно гнаться за уникальностью, теряя смысл текста).

Уникальность текста проверяется с помощью следующих сервисов:

Другой полезный сервис Главред, который помогает очистить тексты от словесного мусора. Проверить правописание можно с помощью Яндекс.Спеллера.

Что такое сниппет

Сниппет — это краткое описание страницы сайта, которое видит пользователь в результатах выдачи поисковых систем.

Поисковая оптимизация для «чайников»

К сниппету предъявляют следующие требования:

  • он содержит основной запрос, по которому продвигается страница (запрос целиком находится в тексте мета-тега, желательно в точной форме);
  • текст, предназначенный для сниппета, должен находиться в самом начале текста;
  • текст, расположенный ниже первого абзаца, не должен содержать ключевое слово в точной форме;
  • фрагмент текста не должен превышать 250 знаков без пробелов (размер стандартного сниппета);
  • текст не должен дублировать содержание тега Title.

 

В этой статье я постаралась максимально кратко описать базовые работы по оптимизации страниц сайта для новичков. Если вам есть, что добавить, или вы хотите задать какой-либо вопрос, оставляйте комментарии.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.