Как провести анализ контента конкурентов

Анализ контента конкурентов — необходимый шаг для разработки собственной контент-стратегии. Некоторые компании отказываются от анализа контента конкурентов в стремлении поберечь силы и время. Это ошибка. Сейчас разберемся, почему.

Для чего проводят анализ контента конкурентов?

  • Для оценки объема трафика в нише;
  • Для поиска новых идей для собственного контент-маркетинга;
  • Для отстройки от конкурентов.

Объем трафика в вашей нише можно оценивать с помощью открытых систем статистики (например, Liveinternet.ru). Однако, не у всех компаний имеется открытый доступ к статистике, поэтому чаще всего в таких случаях используют сервисы типа similarweb.com. Разумеется, подобные сервисы не дают точных данных, но могут помочь в примерном понимании ситуации на рынке.

Отстройкой от конкурентов называются различные методы, с помощью которых компания выделяется среди аналогичных. Один из самых известных примеров отстройки от конкурентов: «В 1914 г. Генри Форд объявил для своих рабочих $5 за 8-часовой рабочий день, в то время как у остальных зарплата была вдвое меньше. Удар достиг цели: у ворот завода собрались толпы как безработных, так и рабочих с заводов конкурентов». Можно было бы сказать, что неплохо отстраивается от конкурентов «Бургер Кинг», но далеко не всем приятно поглощать их контент.

Что нужно мониторить у конкурентов?

  • Социальные сети (как ведут, как взаимодействуют с аудиторией, как продвигают)
  • Сайт (как наполняют, продвигают)
  • Трафик
  • Контент (блог, соцсети, сайт, рассылка)
  • Аудиторию (кто состоит в группах, кто что пишет о конкуренте в соцсетях)

За чем конкретно нужно следить?

  • Формы контента (текст, видео, подкасты и т.д.)
  • На кого ориентирован контент
  • Виральность и отклик у аудитории (комментарии, шеры, лайки)
  • Аудиторию, ее качество и количество (отсутствие ботов)
  • Хэштеги
  • Манеру общения с аудиторией

Для оценки работы конкурентов с контентом можно и нужно использовать сервисы мониторинга социальных сетей. С помощью этих сервисов можно отслеживать группы и сообщества конкурентов, оценивать, какой контент и когда они публикуют, организовывать дополнительную поддержку в соцсетях, формировать имидж своей компании и многое другое. У некоторых из них есть бесплатные тарифы, но они вряд ли подойдут для компаний, которые планируют всерьез анализировать поведение конкурентов. Тем не менее, с помощью бесплатных тарифов можно оценить систему и понять, подходит ли она вам по функционалу и другим параметрам (на скриншоте перечень услуг, входящих в бесплатный тариф сервиса Babkee.ru).

анализ контента конкурентов

Одни из самых известных сервисов мониторинга социальных сетей:

Подробная статья об этих сервисах и их возможностях есть у “Нетологии”.

Что еще входит в анализ контента конкурентов?

Во-первых, анализ публикаций в блоге. Сюда входит оценка количества публикаций в блогах конкурирующих компаний. Для этого можно воспользоваться поисковой системой «Яндекс». В поисковой строке необходимо прописать следующее site:домен блога. В результате поисковик выдаст вам количество публикаций за определенный срок (см. скриншот).

анализ контента конкурентов

 

Кроме того, необходимо понимать, в каком формате конкуренты выпускают контент, когда они это делают и какие материалы обладают наибольшим виральным эффектом.

Затем необходимо проанализировать SEO-показатели блогов конкурентов. В рамках анализа оцениваются следующие критерии:

  • ТИЦ Яндекса
  • Google PageRank
  • Кол-во страниц в индексе поисковых систем (оператор site: )
  • Дата регистрации домена
  • Внешняя ссылочная масса

Очень подробно об оценке SEO-показателей написано в блоге «Биплана».

И, наконец, необходимо провести детальный анализ контента конкурентов. Нужно оценить его качество, смысловую уникальность, конверсионную составляющую, частотность выхода, верстку, проанализировать используемое семантическое ядро и наличие вспомогательных контентных единиц.

Что дает смысловая уникальность текстов? К счастью, практически завершилась пора недокопирайтеров, главной целью которых было засунуть побольше ключевиков и воды в тексты и получить первое место в выдаче. Настала пора специалистов, создающих по-настоящему полезные для пользователей материалы. И это отличная тенденция, которая, к сожалению, еще не дошла до многих компаний, считающих, что текст — дело десятое. С помощью оригинальных и интересных публикаций, помогающих пользователям и решающих их вопросы, можно достаточно быстро подняться по нужным запросам в результатах выдачи. Более того, люди будут сами делиться такими материалами, потому что они действительно полезны для них.

Для оценки уникальности текстов можно использовать такие сервисы, как advego.ru/plagiatus/, text.ru, pr-cy.ru/unique. Но помните, что главной оценкой будет служить реакция ваших пользователей. Говорите с ними о том, о чем молчат другие. Не бойтесь рассказывать о своих провалах, иногда это приносит совершенно неожиданные результаты. Например, как в случае с Aviasales.

В результате проделанных выше работ у вас появится понимание того, как работают конкуренты в вашей нише, как можно выделиться, какие инструменты они используют, а какие — нет. Детальный анализ контента конкурентов принесет куда больше пользы, чем тексты, написанные просто «потому что все так делают».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.