Как открывали планеты Солнечной системы

18 февраля 1930 года американский астроном Клайд Томбо открыл девятую по счету планету Солнечной системы — Плутон. Дело произошло в обсерватории Лоуэлла, которая находится в городе Флагстафф, Аризона. Как известно, Плутон является одной из крупнейших среди карликовых планет. Название «Плутон» придумала 11-летняя школьница по имени Венеция Берни. Подобрано оно было неслучайно — первые две буквы в названии стали отсылкой к Персиваля Лоуэлла, который собственно первым предположил существование этой планеты. Правда, в 2006 году Плутон статуса планеты лишили.

Как открывали планеты Солнечной системы

Мне стало любопытно, как открывали другие планеты Солнечной системы?

Как открывали планеты Солнечной системы

Начнем с Венеры. Во-первых, это единственная планета с названием женского рода. Во-вторых, по размерам и силе тяжести идентична Земле, но жить там невозможно: на планете отсутствует круговорот углерода и жизни, а также наблюдается очень высокое атмосферное давление

Венера была открыта в далеком-далеком 1600 году до нашей эры. Греки и майя видели на небе яркую звезду, которой была Венера. Именно за свой свет она и получила имя богини Любви. Первым, кто наблюдал Венеру, был тогда еще малоизвестный Галилео Галилей, который денно и нощно глядел в сделанный своими руками телескоп. С его помощью он пришёл к выводу, что теория Коперника о вращении планет вокруг Солнца верна. Кстати, атмосфера Венеры впервые была открыта Михаилом Ломоносовым.

Как открывали планеты Солнечной системы

Самая дальняя и загадочная планета нашей Галактики Нептун была обнаружена 23 сентября 1846 года. Что интересно — открытие этой планеты произошло благодаря математическим расчетам, тогда как остальные планеты были обнаружены путем наблюдений. Планета интересна тем, что тут, как предполагают ученые, бушуют сильные ветры, скорость которых может превышать 2 тысячи километров в секунду, и царит крайне низкая температура в нижних слоях атмосферы.

Орбиту предполагаемой планеты первым вычислил британец Джон Куч Адамс еще в 1843 году. Потом шла долгая перипетия между математиками и астрономами, а спустя три года открытие Адамса подтвердилось.

Как открывали планеты Солнечной системы

Открытие Урана произошло 19 марта 1841 года. Английский астроном Уильям Гершель много времени проводил в своей обсерватории, к строительству которой имел отношение сам король — Георг III. Открыв Уран, Гершель назвал его в честь своего прославленного монарха.

В состав планеты также входят водород, гелий, метан и другие элементы. У него 27 спутников и не совсем обычная ориентация в пространстве, за счет чего планету «шатает», и она способна поворачиваться к Солнцу любыми боками.

Как открывали планеты Солнечной системы

Сатурн можно наблюдать с Земли, не прибегая к помощи дополнительного оборудования. Конечно, кольца Сатурна человеческий глаз не разглядит — это возможно лишь с помощью телескопа. У Сатурна много интересных особенностей. Например, если погрузить планету в воду, то она не утонет, поскольку ее плотность ниже, чем у воды. Планета настолько велика, что в нее без труда можно поместить 763 копии Земли. У Сатурна имеется 62 спутника. В данный момент рядом с ним находится межпланетная станция «Кассини», которая собирает данные о Сатурне для их дальнейшего изучения на Земле.

Руку к открытию Сатурна приложил уже упомянутый Галилео Галилей. В 1609 году он впервые наблюдал огромную планету в своем телескопе. Тогда Галилей принял кольцо Сатурна за две дополнительные планеты, но в 1659 году Христиан Гюйгенс, используя более мощное оборудование, опроверг это предположение.

Как открывали планеты Солнечной системы

Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Точной даты открытия этой планеты нет, поскольку ее наблюдали еще представители вавилонской и месопотамской цивилизаций. Аналогично Сатурну имеет множество спутников — на данный момент известно 67. К открытию крупнейших из них приложил руку все тот же поклонник астрономических исследований Галилео Галилей. Помимо своих размеров, планета известна и своей тяжестью, мощнейшим магнитным полем, 10-часовым оборотом вокруг своей оси и огромным красным пятном.

Как открывали планеты Солнечной системы

В противовес Юпитеру в нашей Солнечной системе есть Меркурий. Получил свое название за счет невероятно быстрого движения по небу. Как известно, бог Меркурий отличался аналогичной способностью. О существовании Меркурия говорится еще в древних письменах вавилонян, которые называли его «прыгающим». Потом к наблюдениям присоединились греки, а позже и римляне, которые и назвали Меркурий Меркурием.

Как открывали планеты Солнечной системы

Наконец-то поговорим о Марсе. Это моя самая любимая планета после Земли. Знаменитая «красная планета» завоевала не только мое сердце, но и сердца голливудских режиссеров. Что же в ней интересного? Марс был открыт в 1534 году до нашей эры древнеегипетскими астрономами. Они письменно зафиксировали свои наблюдения, после чего началось более капитальное изучение Марса. Марс миниатюрен — его диаметр равен половине диаметра Земли. Год на Марсе вдвое длиннее года на Земле. Представьте, сколько всего можно гипотетически успеть, будучи марсианином?

Как открывали планеты Солнечной системы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.